PISA - для учителя

Сентябрь 24, 2021 Просмотров: 363

Уважаемые коллеги!

Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, на основании использования международных практик, проводят в октябре-ноябре 2021 года в 14 субъектах Российской Федерации исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA». В чем смысл международного сравнительного исследования PISA?

Его цель - выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач.

Исследование проводится по трем содержательным направлениям.

Читательская грамотность:

•        анализ информации, представленной в нескольких текстах;

•        критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.

Математическая грамотность:

•        анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения;

•        решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.

Естественнонаучная грамотность:

•        научное объяснение явлений;

•        научная интерпретация данных и доказательств;

•        понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).

Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде.

Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.

Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования»

Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотный человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счета, а также применять свои навыки для личного или общественного развития».

В региональной оценке по модели PISA» в соответствии с выборкой будут участвовать школьники и студенты 1-2 курсов из 76 школ и 4 организаций среднего профессионального образования Республики Алтай. Формулировка и структура заданий PISA значительно отличаются от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения заданий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества. Чтобы для участников исследования содержание заданий, их формулировки не стали неожиданностью, рекомендуем ознакомить обучающихся с открытыми заданиями PISA прошлых лет.

Познакомить обучающихся с заданиями вам помогут следующие материалы:

1.   Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач (Сборник заданий в формате pdf размещен по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/EyvMXwlLzMeoLQ).

2.   Примеры заданий в электронном формате (https://fioco.ru/примеры- задач-pisa).

3.        Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/)

Так же материалы по исследованию размещены на сайте БУ РА «РЦОКО» http://rcoko.ru/pisa