# Год_педагога_и_наставника.
Марина Ивановна ответственный, добросовестный и творческий учитель, который успешно реализует принципы и методы развивающего обучения.
На уроках Марина Ивановна эффективно применяет проектный метод, развивает самостоятельность, трудовые навыки, умение анализировать полученную информацию, умение конструировать и выдвигать гипотезы. Этот метод позволяет развивать способности учащихся, проявить творческий потенциал, повысить ответственность учащихся и их целеустремлённость.
Марина Ивановна готовит учащихся к активной познавательной деятельности, к посильной работе, ученики учатся планировать свою деятельность. У учащихся повышается мотивация к обучению, что способствует развитию интеллектуальных возможностей, умению принимать решения, оценивать результат своего труда. А это очень важно в самостоятельной жизни учащихся.
На уроках Марина Ивановна знакомит учащихся с разными видами проектов: групповыми, интегрированными, индивидуальными. Для повторения пройденного материала она часто применяет метод игрового проектирования. Учитель требует от обучающихся добросовестно относиться к выполнению творческих работ, аккуратному выполнению, завершенности работы, что способствует получению хорошего результата, учащиеся развивают умения выслушивать критику и работать в коллективе. На уроках Марина Ивановна развивает не только физические умения, когда работают с инструментами и оборудованием, но и социальные умения, когда исследуют потребности (через простейшие исследования рынка потребления), проводят самооценку и взаимооценку. Ученики Марины Ивановны ежегодно принимают участие в школьных и районных олимпиадах, занимают призовые места.