Мастер-класс для педагогов школы: Приём «шестиугольное обучение» как один из способов развития критического мышления.
Провела мастер-класс заместитель директора по УР Евстропова Т.И.
Она рассказала, что шестиугольное обучение как один из приемов развития критического мышления учащихся на уроках появился сравнительно недавно. Автор этой методики англичанин, Рассел Тарр.
Целью этого метода является формирование у учащихся мотивации к обучению, пробуждение исследовательской, творческой активности, самостоятельности. Этот метод позволяет задействовать уже имеющиеся у учащихся знания, создать условия для осмысления нового материала в активной форме, что приводит к повышению эффективности занятий. Ученики намного лучше воспринимают новые учебные идеи, если они связывают их с прошлыми знаниями.
Суть этого метода сводится к следующему. Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определенному аспекту. Это могут быть понятия, даты, причины и последствия каких-то событий. Ученикам дается время для изучения текста, для погружения в учебную проблему. Работа учащихся заключается в том, чтобы, выявив определенные связи, соединить шестигранники, то есть, состыковывая две фигуры, учащиеся должны объяснить, как связаны представленные на них аспекты изучаемой темы. В конце своей работы учащиеся должны предоставить конкретный результат своей деятельности, сформулировать вывод или вариант решения обозначенной в начале занятия проблемы, доказав свою точку зрения.
Затем Татьяна Ивановна предложила коллегам выполнить не большие задания, с которыми все успешно справились.