Каждую среду в МОУ «Турочакская СОШ им. Я.И. Баляева», в «Точке роста» проходят занятия кружка робототехники
Зачем ребенку посещать кружок робототехники и чему он там научится?
Что изучают в кружке робототехники?
Занятия в кружке робототехники начинаются с основ и усложняются по мере того
как дети осваивают материал. На первых уроках ученики узнают:
• как читать чертежи:
• из каких деталей состоит робот;
• что такое схемотехника;
• как обращаться с нужными инструментами;
• что умеют делать роботы и где они встречаются с ними в повседневной жизни;
• как устроен программный код и зачем он нужен.
При этом, с самого начала обучения основной упор делается на практику, детей не перегружают ненужными теоретическими знаниями, не заставляют, что то зубрить и заучивать. После того как база будет пройдена и усвоена, стартует следующий этап программы, в ходе которого дети изучат:
• основы популярных языков программирования, таких как Python, Scratch и C++;
• принципы устройства микроконтроллеров Raspberry Pi, Multiplo и Arduino;
• пайку микросхем;
• устройство программных и аппаратных компонентов роботов;
• разработку простейших систем умного дома.
К моменту окончания курса робототехники обучающиеся смогут придумывать, собирать и программировать роботов различной степени сложности, научаться обращаться со слаботочными системами и паять микросхемы. Кроме того, после обучения дети будут хорошо понимать как устроена робототехника, зачем нужна, где встречается и как будет развиваться.
В каком возрасте можно начинать заниматься робототехникой?
В настоящее время идет много дискуссий о плюсах внедрения обучению робототехники для детей начиная с 11-12 лет. Например в Канаде и Америке данная дисциплина с 2021 года войдет в число обязательных предметов в средней школе. Причина этого ясна: чем больше и чем раньше дети привыкают мыслить категориями конструирования и программирования, тем лучше они будут подготовлены к новому технологическому укладу. В то же время нужно отметить, что робототехника требует базового понимания причинно-следственных связей, т. е. логического и абстрактного мышления и детям моложе 10 лет может быть трудно справиться с пониманием ее концепции.
Вывод:
Занятия в кружке робототехники развивают в детях полезные навыки и дают знания которые реально пригодятся им в жизни. Благодаря тому, что происходит это в легкой, игровой форме, ребенок заинтересован в учебе, хорошо понимает то, что ему объясняют и показывают и нацелен на результат. В ходе занятий ученики помимо собственно сборки роботов, также изучат основы пайки и схемотехники, обращение с инструментами, чтение чертежей и программирование.